ФЭНДОМ

ОТКУДА ИДЕЯ СТАТЬИПравить

У Мастера Ошо, несколько лет назад, мне попалось запавшее глубоко представление о необходимости взрыва сознания при просветлении. Мастер говорил, что расщепление сознания высвобождает несравнимо больше энергии, чем расщепление атома. Недавно, штудируя «объективную науку» Мастера Гюрджиева... Что бросается в глаза? Один Мастер всячески ориентирует на финал Пути и блаженстве со всем, что с Ним связано, другой же – на Его начале и страдании, с Ним связанным... Однако это страдание сознательное; в конце Пути человека ждёт освобождение от всех видов страдания... Аллегорию о капле, сливающейся с океаном, Они используют оба... И это всё?

Штудируя всё, что можно найти в интернете от Мастера Гюрджиева, мне хотелось обнаружить связь, с позиции «объективной науки», начала и окончания Пути... Короче говоря, чирей вопросительности вскрылся описываемыми ниже предположениями...

Ну, предположил себе и ладно, зачем публиковать-то? А как узнать, что это не известо лишь мне одному? И если это известно, но неопубликовано, то, возможно, публикация сделает эволюционирующих ещё сознательнее...

ИЗ ОБЪЕКТИВНОЙ НАУКИПравить

«Вельзевул», Глава 17

[0] Этот самый превеличайший общекосмический Трогоавтоэгократический процесс осуществляется всегда и во всем на основании двух основных космических законов, первый из которых называется «Основной-первостепенный-священный-Эптапарапаршинох», а второй — «Основной-первостепенный-священный-Триамазикамно».

Благодаря этим двум основным священным космическим законам и происходит то, что из вещества, называющегося «Эфирнокрильно», возникают, в известных условиях, сначала разные так называемые «Кристаллизации», а от них, уже позже, оформливаются, тоже при известных условиях, разнообразные большие и малые, более или менее самостоятельные, космические определенные оформливания.

Вот внутри таких космических определенных оформливаний и на них и происходят, конечно, тоже согласно двум упомянутым основным священным законам, процессы так называемых «Инволюций» и «Эволюций», как уже оформлившихся сосредоточений, так и сказанных кристаллизаций, и всякие полученные от таких процессов результаты в атмосферах и дальше, через посредство этих же атмосфер, сливаются и идут на осуществление сказанного «Обмена-веществ», в целях превеличайшего общекосмического Трогоавтоэгократа.

[1] «Эфирнокрильно» является тем первоначальным веществом, которым заполнена вся наша Великая Вселенная и которое является основанием как для возникновения, так и для поддержания всего существующего.

[2] Это «Эфирнокрильно» не только является основанием для возникновения всех, без исключения, больших и малых космических сосредоточений; но и все вообще космические явления происходят, как во время каких-либо трансформаций самого этого основного космического вещества, так и во время процессов «Инволюций» и «Эволюций» тех разнообразных «Кристаллизаций», или, как твои любимцы говорят, тех активных элементов, которые первоначальное свое возникновение тоже получали и поныне получают от этого же основного первоисточного космического вещества.

[3] Кстати, запомни, что именно ввиду вышесказанного, «объективная-наука» и говорит, что «Во-Вселенной-все-без-исключения-материально».

[4] Дальше тебе следует также знать, что только одна космическая кристаллизация, существующая под наименованием «Вездесущий-Окиданох», хотя и окристаллизовывается тоже через посредство Эфирнокрильно, первоначальное свое возникновение получает от трех святых начал «Священного-?еомертмалогос», т.е. от эманации Пресвятейшего Солнца-Абсолют.

[5] Этот «Вездесущий-Окиданох», или «Вездесущий-Активный-Элемент», принимает участие всюду во Вселенной для образования всех, как больших, так и малых, возникновений и является вообще основной причиной для большинства космических явлений и в частности для явлений, происходящих в атмосферах.

...

[6] И вот, мой мальчик, «Вездесущий-Окиданох» первоначальное свое возникновение получает уже в пространстве, вне Пресвятейшего Солнца-Абсолют, от слития в одно этих трех самостоятельных начал...

«Вельзевул», Глава 38

[7] Когда эти шесть еще существовавших планетным существованием «великих-посвященных» начали в течение трех дней и трех ночей в две смены без перемены производить над планетным телом своего бывшего главы процесс «Валикрин», т.е. вливание в это тело своего собственного Ганбледзоина, то, за отсутствием предварительно подготовленной связи с его телом Кесджан, их Ганбледзоин не шел на долженствующее осуществление, а только хаотически скоплялся над планетным телом своего бывшего главы и вследствие того, что на их несчастье в эти самые дни в атмосфере над этой местностью происходило усиленное слитие священного активного элемента Окиданох или, как говорят тамошние существа, «сильные-грозы», то между этими двумя космическими «Результатуками», находившимися еще только в процессе перехода из одних определенных космических явлений в другие, получился так называемый «Собрионольный-контакт».

[8] Благодаря такому контакту, на данной небольшой поверхности этой злосчастной планеты и получилось то ускоренное космическое явление, которое называется «Ничтоу-ничтоно», т.е. внезапная и мгновенная эволюция всех космических оформленных окристаллизований, а именно — все близ находящиеся напланетные образования моментально трансформировались опять в первоисточное вещество «Эфирнокрильно».

[9] Этот «Собрионольный-контакт» или, как бы сказали на твоей планете Земля, этот «взрыв», был так мощен, что тогда там, во время такого «Ничтоуничтоно», в «Эфирнокрильно» превратилось все без исключения: как само планетное тело главы этой небольшой группы тамошних существ, так и все шесть братьев, совершавшие это священное таинство, а также вообще все уже одухотворенные или только сконцентрированные напланетные образования, находящиеся в данной местности в окружности одного «Шмана» или, как бы твои любимцы сказали, «одного-квадратного-километра».

«Вельзевул», Глава 44

[10]... Макарий Крохбернкцион впервые употребляет понятие о «Добре» и «Зле», символизируя им те силы, которые и являются основой как для образования наличия, так и для текущего состояния всякого отдельного «относительно самостоятельного» космического возникновения, а также, конечно, всякого существа.

Если перевести отмеченные на этом Бульмаршано понятия на общепринятый язык, то можно было бы изложить это следующими словами:

[11] «Очевидно мы, люди, тоже как все существующие единицы Мира, образовываемся и все время состоим из тех же трех самостоятельных сил, через посредство которых происходит взаимоподдерживающий процесс всего существующего, а именно из следующих трех самостоятельных мировых сил:

[12] Первая из них постоянно возникает от причин, происходящих в самом Первоисточнике от давления нововозникшего и, исходя из него, по инерции протекает вне этого Первоисточника.

[13] Второй же мировой силой делается эта же самая первая сила и именно тогда, когда она, потратив полученную инерцию, согласно основному мировому закону, называющемуся „Следствие-от-причин-должно-опять-войти-в-причину“, стремится к обратному слитию с началом своего возникновения.

[14] Обе эти силы в общем процессе взаимоподдерживающих сил являются совершенно самостоятельными и в своих проявлениях всегда и во всем имеют свои собственные свойства и особенности.

[15] Первая из этих двух основных сил, именно та, которая, по принудительным причинам, всегда проявляется вне источника своего возникновения, постоянно должна инволюционировать, а вторая, наоборот, стремясь слиться с причиной своего возникновения, всегда и во всем должна эволюционировать.

[16] Первая из сказанных трех самостоятельных сил, вследствие того, что она возникает от животворных действий, происходящих в самой основе причин всего существующего, и этим самым получает в своем наличии зачатие возможности подобного, т.е. проявлять тоже животворность, может рассматриваться как „Добро“, т.е. фактором для осуществления обратно протекающего следствия, и, таким образом, в отношении этой первой силы оно может и должно считаться „Злом“.

[17] Причем, первая из этих сил, проявляющаяся от неизбежных и принудительных причин, возникающих в самом Первоисточнике, с этой точки зрения может считаться пассивной. А вторую, обратно текущую силу, вследствие того, что она постоянно должна сопротивляться, чтобы иметь возможность обратного проникновения или, по крайней мере, возможность удержаться против противоположно-текущей первой пассивной силы, получившей инерцию от первоисточных причин, следует принимать за активную. А что касается третьей самостоятельной мировой силы, то эта сила есть не что иное, как только самый процесс и результат сталкивания везде и во всем этих двух основных — нисходящей и восходящей — самостоятельных сил.

[18] Эта третья самостоятельная сила хотя и есть только результат обеих первых основных сил, но является, тем не менее, одухотворяющим и примиряющим началом всякого мирового образования.

[19] Одухотворяющим началом всякого мирового образования она является потому, что возникает и должна существовать в них, как наличие, все время до тех пор, пока существуют данные результаты, возникшие от разных необычных взаимосопротивлений, происходящих между сказанными двумя основными, совершенно противоположно текущими, силами».

«Вельзевул», Глава 44

[20] И когда они доходят до состояния священного «Ишмеча», и разумность их высшей части уже доведена до требуемой градации священного измерителя, то, во-первых, процесс священного Раскуарно с ним может происходить только по их собственному желанию, а во-вторых, их «высшее-существенское-тело» на святую планету Чистилище переходит непосредственно.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯПравить

Основаны на нумерованных абзацах выше приведённых цитат и – информации «В Поисках Чудесного».

1. В пространстве, заполненном первоначальным веществом, называемым Мастером «Эфирнокрильно», или в первопространстве, осуществлён и существует весь Мегалокосмос. [1]

2. «Солнце-Абсолют» есть местонахождение разделённых «трёх святых начал». [4, 6]

3. Мегалокосмос есть тело, «высота» которого определена протяжённостью того, что называется «Луч Творения»: если Луна – «ступни», то «Солнце-Абсолют» – «голова» тела Мегалокосмоса. [В Поисках Чудесного]

4. «Эфирнокрильно», или первоатомы, являются наименьшими неделимыми частицами, наивысшей частоты колебаний, наименьшей плотностью, или наивысшей разряженностью материи. [В Поисках Чудесного]

5. То что «Вездесущий-Окиданох» «хотя и окристаллизовывается тоже через посредство Эфирнокрильно, первоначальное свое возникновение получает от трех святых начал», указывает на то, что сами первоатомы не несут в себе свойства «трёх святых начал». [4]

6. Первоатомы несут в себе свойство, называемое «животворность», начала, называемого «Добро». [12, 16]

7. Первоатомы представляют силу, называемую «Добро», вытекающую из «Первоисточника». [12]

8. Вся инволюция в Мегалокосмосе творится посредством потребления первоатомов из первопространства [0]; вся эволюция – посредством возвращения их в первопространство. [8, 9]

9. Потребление первоатомов идёт на осуществление «Трогоавтоэгократического процесса» питания Мегалокосмоса, посредством создания и функционирования всех Его космических образований. [0]

10. Высвобождение первоатомов для возвращения в первопространство осуществляется во время того, что Мастер называет «Ничтоу-ничтоно», или взрывом планетного тела, в котором накоплено достаточно «Ганбледзоина» [7 – 9].

11. Взрыв планетных тел, «...когда они доходят до состояния священного «Ишмеча», и разумность их высшей части уже доведена до требуемой градации священного измерителя, то, во-первых, процесс священного Раскуарно», происходит с ними только по их собственному желанию. [20].

12. Свобода от всех видов страдания для сознания, или мокша, существует только в форме первоатомов. [Вывод 1]

13. Человечество разделено на два совершенно неисоизмеримых потока, упоминаемых Мастером в Учении о Четвёртом Пути. Несоизмеримо меньший поток представлен эволюционирующими людьми. Больший поток участвует только в обеспечении «Трогоавтоэгократа» для неистощения «Солнца-Абсолюта»; несоизмеримо меньший – также в обеспечении неистощения первопространства. [Вывод 2]

Вывод 1 составляет, по моему мнению, неимоверной красоты вызов для человека в начале Четвёртого Пути.

А вывод 2 составляет то же – для его сознания на подступах к окончанию Пути.

Vikob: 17.12.2010 / 16.02.2011