ФЭНДОМ

Г.И.Гурджиев Вестник грядущего добра Править

Перед тем как решиться раскрыть суть моего первого призыва к современному человечеству, я считаю своим долгом изложить - хотя бы приблизительно — мотивы, которые заставили меня взвалить на себя всю тяжесть такой искусственной жизни.

Эта длительная и для меня совершенно неестественная жизнь, абсолютно несовместимая со всеми теми чертами, которые укрепились в моей индивидуальности ко времени зрелости, проистекали из моего решения, основанного на результатах изучения целого ряда исторических прецедентов, с целью, прежде всего, предотвращения, благодаря неестественным до некоторой степени внешним проявлениям себя, формирования по отношению ко мне того, уже известного с древних времён чего-то, именуемого великим Соломоном, царём Иудеи, Цварнохарно, что, как было показано нашими предками, образуется путём естественного процесса в общественной жизни в результате объединения дурных поступков так называемых «простых людей» и ведёт к уничтожению как того, кто пытается достичь чего-либо для общего человеческого блага, так и всего, что он уже осуществил для этой цели. Во-вторых, чтобы противодействовать проявлению в людях, с которыми я входил в общение, той черты, которая, будучи воплощена, как она есть, в психике людей и, препятствуя осуществлению моих целей, вызывает у них, когда она сопоставляется с другими более или менее выдающимися людьми, функционирование чувства порабощённости, раз и навсегда парализующего их способность к проявлению личной инициативы, в которой я тогда особенно нуждался.