ФЭНДОМ

Рассказы Вельзевула своему внуку Править

Глава 13 Править

Такая странная черта общей психики, а именно, — чтобы удовлетворяться только тем, что скажет Иван Иванович или Петр Петрович, и не стремиться знать больше этого, — вкоренилась в них уже давно и они совершенно больше не стремятся знать что-нибудь такое, что может быть познаваемо только собственным активным размышлением.

Относительно всего сказанного следует непременно заметить, что здесь ни при чем ни орган Кундабуфер, который имели их предки, ни его последствия, которые по вине некоторых священных Индивидуумов скристаллизовались в их предках и потом стали переходить по наследству из рода в род.

Виноватыми в этом стали лично они сами своими, ими же самими постепенно установленными, не-нормальными условиями для обыкновенного внешнего существенского существования, которые в их общем наличии и оформили постепенно то, что ныне уже является их внутренним «Злым Богом» и называется «Самопокой».

Глава 42 Править

...твои любимцы, опять начавшие в настоящее время стремиться выполнять и эту даже свою неизбежную существенскую функцию с получением для себя возможно большего ощущения приятного спокойствия, получили как бы новый толчок к ревностному служению своему богу «Самопокой», который для них, как я уже неоднократно говорил, явился и поныне является почти главным злом, порождающим и вызывающим все ненормальности как их психики, так и обычного их существенского существования.

Глава 43 Править

Такие трехмозгные существа твоей планеты, особенно настоящего времени, которые имеют возможность наедаться до сытости и удовлетворять в полной мере все другие свои потребности и которые могли бы что-либо сделать для борьбы с этим царящим на их планете феноменальным злом, когда они сыты и удовлетворены в упомянутых своих потребностях и сидят на своих так называемых «английских мягких-диванах», чтобы все это, как там говорят, «переваривать», даже и в такое подходящее для «искреннего-думания» время не пользуются благоприятными для этого условиями, а предаются только своему злостному «Самопокою».

А так как никаким вообще трехмозгным существам Вселенной, а следовательно и существам твоей планеты, существовать без процесса мышления невозможно, и так как в то же время твои любимцы хотят иметь возможность совсем свободно отдаваться этому своему внутреннему «Злому-Богу-Самопокою», то они постепенно очень мастерски приучили себя к тому, чтобы в них думалось чисто автоматически, совершенно без участия всякого с их стороны существенского усилия.

Глава 44 Править

Конечно, никто из них и не подозревает, что если среди них и происходят вообще всякие «гадости», то исключительно только потому, что они, существуя неправильно, тем самым допустили образоваться в них и самодержавно над всей их психикой царствовать имевшемуся в них внутреннему их «Злостному-Богу», которого я как-то назвал «Самопокой» и для которого только и нужна эта идея о «внешнем-Добре-и-Зле».