ФЭНДОМ

Теория сознательной гармонии Править

11 Февраля 1955 Править

Очень печально, когда место, которое в один период создавало условия для продвижения в работе, в другой становится лишь привычным музеем - и трудно этого избежать. Верно то, что когда привычный фон работы вдруг исчезает, человек ощущает какую-то потерю. Но едва он успевает узнать себя без этого фона, то немедленно жизнь начинает требовать от него новых проявлений работы, новых экспериментов, новых решений. Все вновь начинает двигаться. Я не говорю, что это удобно, но это жизненно. Это очень важно - принимать работу в новых условиях как новый способ работы, а не повторение старого. Работа никогда не является работой, если она не прогрессирует. Она должна развиваться благодаря взаимопониманию, истинной любви, гармонии. Она развивается за счет отказа от страхов. Страх потери старых форм, страх остаться обнаженным, страх мнений, страх нового, страх перед влияниями жизни - все это должно быть оставлено. Чтобы понять большую работу, мы должны быть свободны от всякого страха. Эта Работа есть в каждом из нас, в нас самих. Она означает построение постоянной уверенности внутри самих себя, независимо от того, что мы получаем в жизни. Затем это означает сообщение этой уверенности другим вокруг нас. Мы должны давать, чтобы получать. Мы должны учить, чтобы учиться. Учить - значит понимать, понимать - значит принимать, принимать - значит сознавать, сознавать - значит найти истину.

22 Октября 1955 Править

Я думаю, личная работа каждого намного проще, чем мы себе воображаем. Это постоянное усилие стать честным, правдивым и искренним. Честным - значит понимающим, что за все нужно платить, как за то, что человек хочет для себя, так и за то, чего он хочет для других, и что заплатить вовремя - это великое счастье и свобода; правдивым, чтобы оценить все и всех, включая себя, беспристрастно, по законам, которые были нам даны, а не по удобству и предпочтениям; искренним - учась быть по-настоящему самим собой, творить свой собственный путь без подражания даже тому, что больше всего восхищает. В поле влияния, в котором мы теперь находимся, за нами наблюдали и помогали все время.

30 Ноября 1955 Править

Мы должны найти все сами в себе, не спотыкаясь о слова, а чувствуя смысл всего внутри самих себя. Ключ нашей работы в том, чтобы давать; чтобы давать, мы должны иметь, чтобы иметь, мы должны сначала найти. Каждому нужно найти, кто есть он сам, кем он был и кем он должен быть. А затем быть им.

22 Февраля 1953 Править

...Главное в эзотерической работе - уметь действовать невидимо - "Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая"(Мф.6,3). Если человек по-настоящему научился действовать невидимо, то уже неважно, использует он свое имя или нет, потому что это значит, что иллюзия личной славы в нем умерла. И в этом ключ ко всему остальному.

19 Марта 1956 Править

Наша работа в том, чтобы принимать, а не навязывать. Все, что наполняет нас самими собой - это не работа, а тщеславие. Лучше ничего не делать, чем действовать из гордости и называть это работой. Мы должны прийти к гармонии. Это значит быть самим собой. Но это также значит принимать других, уважать их, учиться у них, установить связь с чем-то высшим.

6 Сентября 1954 Править

Наша работа в том, чтобы понять сознательную гармонию. Вначале в самом себе.Затем в своей группе. Затем постепенно между группами и так продвигаясь бесконечно вовне в мир. В нашем индивидуальном случае мы должны понимать гармонию между всеми нашими функциями, всеми нашими интересами, всеми нашими обязанностями, всеми сторонами нашей жизни - посвящая все это гармоничное целое Богу и Работе. ...Для чего вся наша работа? Она для того, чтобы дать человеку возможность жить сознательно в трех телах, в трех мирах, и тем самым понимать Божественный План.

20 Мая 1952 Править

Вся работа должна привести нас к точке, где мы реально чувствуем Бога как центр всего, везде и в нас самих. Тогда работа из усилия превращается в чистую радость. Вместе с тем очень важно, по моему собственному опыту, - не настаивать на этом, не говорить об этом слишком много до тех пор, пока не осознаешь это в самом себе достаточно глубоко. Иначе это вызывает либо бесполезное и опасное сопротивление, либо снижение идеи Бога, которое может уничтожить и само чувство, и его смысл. Это осознание растет в молчании.

Октябрь 1954 Править

Я понял за много лет, что наша работа - не замена религии. Это ключ к религии, как и ключ к искусству, науке и всем другим сторонам человеческой жизни. Но нужно вставить этот ключ в замок и открыть дверь. Каждому человеку нужна религия, но наша работа позволяет ему найти эзотерическую религию.Есть два великих образа истины. Первое - Иерархия, лестницы от камня до Христа, вверх по которой мы все стремимся подняться, - с помощью тех, кто наверху, и помогая тем, кто внизу. Второе - видение Бога, в Ком все живет и движется и существует, Кто обнимает и проникает все, Кто так же близко в одном месте, как в любом другом. Наша работа очень много говорит нам о первом образе, учит нас изменять свое место на лестнице. Второй образ намного таинственнее, хотя истинное само-воспоминание показывает к нему путь. Выше определенного уровня человек должен представлять себе оба эти образа. Первый - это его день, второй - ночь. Для полного понимания этих двух видений, особенно второго, нам нужна религия. Потому что если Бог - это то, что объединяет и обнимает всех людей, они должны поклоняться Ему вместе.

27 Марта 1950 Править

Есть две стороны нашей работы и они должны идти параллельно. Первое - это постепенное ослабление и окончательное разрушение этой ложной стороны, этого личного "себя", которое теперь управляет нашей жизнью. Другая - это постепенное приобретение чего-то нового, нового постоянного управляющего принципа сознания, которого у нас теперь еще нет. Нам нужно утратить что-то, что у нас есть, и создать что-то, чего у нас нет. Отказ от своеволия показывает путь к первому, само-воспоминание - путь ко второму.

20 Мая 1952 Править

В определенный момент человек неизбежно приходит к выводу, что эта Работа - единственное, что стоит делать в жизни. Тогда все остальное становится важным только постольку, поскольку подготавливает, помогает или поддерживает эту Работу. Еще позже человек понимает, что почти все - во всяком случае, все нормальное - можно соединить и соотнести с основной работой. На четвертом пути чем глубже становится внутренняя работа, тем шире должна становиться внешняя работа, и, соответственно, чем больше расширяется внешняя работа, тем глубже должна становиться внутренняя. Это принцип - гармоническое развитие означает развитие во всех измерениях. Но это долгосрочный принцип и каждая стадия требует своего времени, и каждый момент дает свой урок и свою особую возможность. Это связано с законом октав. Эти октавы звучат в наших жизнях и нашем соединении с Работой. И что важно - научиться чувствовать ту ноту, которая звучит в данный момент, и отвечать на нее. Много страданий в человеческой жизни происходит от бесплодной попытки удержать ноту, которая уже отзвучала, или опередить ту, которая еще не звучит.

20 Ноября 1955 Править

Быть в истине значит постепенно отказываться от субъективного взгляда, основанного на симпатиях и антипатиях, и рассматривать все на основе объективных законов, на основе божественной истины. В этом состоит приготовление. А Работа? Работа в том, чтобы давать, давать пропорционально тому, что имеешь, давать пропорционально тому, что понимаешь. Как изолированная клетка, человек не может дать ничего, потому что у него ничего нет. Как клетка, интегрированная в некий высший организм, он может дать все, что пожелает дать, уверенный, что что бы он ни дал, он восстановит из неограниченных запасов целого.