ФЭНДОМ

Теория сознательной гармонии Править

1 Мая 1952 Править

...Легкое принятие с одной стороны или негативное возражение с другой являются одинаково прочными препятствиями, свойственными различным типам людей.

1 Февраля 1949 Править

Что это значит - стать свободным? Свободным от чего? Свободным для чего? И как это делается? В этом вопрос. В тот последний период Успенский очень ясно показал как. Он стал свободным путем принятия всего, что могут принести жизнь и смерть, непротивлением. Мы боремся и суетимся, потому что не видим будущего. Если вы действительно видите будущее, как он его, очевидно, видел, вы принимаете его - ничего другого не остается. И в принятии вы сами становитесь свободными. Теперь я вижу смысл желания знать будущее. Человек, который знает будущее, не тратит все свои силы в стремлении изменить то, что быть должно. Он принимает то, что должно быть,проглатывает это, и таким путем поднимается выше этого. Тогда для него все становится возможным.

24 Ноября 1950 Править

Если человек сможет научиться принимать Судьбу, то постепенно принятие делает его свободным. Это очень немудро - дразнить Судьбу, дразнить можно только что-то равное себе по размеру.

15 Августа 1952 Править

Как можно научиться принимать судьбу, которая приносит нам только то, с чем мы и так в любом случае должны встретиться? Я не думаю, что это значит слишком сильно давить на самого себя. Потому что снова и снова видишь, что те, кто суровы к самим себе, суровы так же и к другим, тогда как те, кто нетребовательны к другим, нетребовательны и к самим себе. Это вопрос типа, а не изменения. Путь вовне не в этом. Я думаю, нужно научиться принятию в неком другом новом и более глубоком смысле, в каком применял его Успенский в те последние месяцы. Все противоречия в людях - можно ли не принимать их, не проглатывать их? Земля это делает, Бог это делает; людей не поражает молния за то, что они противоречат самим себе, - по крайней мере, за первый миллион раз или около того. И как мы сможем принять великие испытания, которые приносит нам судьба, если не можем принять раздражающую непоследовательность наших друзей? ...Медленная работа исцеления и реконструкции начинается только когда полностью принято все в целом. Но пока мы пытаемся делать совершенно невозможные ампутации на самих себе или на других, никакое истинное исцеление начаться не может, потому что это значит, что смысл принятия еще не понятен. ...Как можно принять судьбу, если она не имеет смысла? Я могу сказать только, что эта идея стала для меня живой, когда я стал видеть судьбу как Провидение - неизбежный результат собственного прошлого человека, который, проглоченный, может сделать его свободным от этого прошлого. Работа Бога в индивидуальной жизни. Это огромное облегчение.

8 Марта 1955 Править

Первое, что помогает нам избавиться от старых отношений к вещам, это принятие самого себя. Само-воспоминание означает принятие - себя самого, других, всего, что есть. В прошлом мы все были настолько заняты нашими собственными проблемами, что не было ни времени, ни интереса, чтобы отдать их реальным вещам. Теперь мы должны принять себя такими, как мы есть, и понять, что все то на самом деле не заслуживает большого внимания. Тогда появится свобода посвятить себя чему-то по-настоящему интересному - Великой Работе. Это истинная свобода. Мы должны стараться забыть себя в свете того огромного, что должно быть сделано.